Регистрируйся и получай: рейтинг и другие возможности.

Вормхолы EVE Online

  0   0         Игры    
Спонсоры   Добавить   Убрать
Вормхолы EVE Online

Червоточины, или вормхолы (ВХ)  в EVE Online — это космические аномалии, которые соединяют две или более солнечных систем. В отличие от космических ворот, они не являются постоянными и открыты лишь на определённый период времени, закрываясь либо по истечении этого времени, либо при превышении предела по массе.

ВХ могут связывать системы, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, предоставляя временный портал для быстрого перемещения. Они также могут вести в неисследованные области (wormhole-space, w-space), которые не отображаются на звездной карте (Starmap, F10). Будьте осторожны при входе в ВХ, так как заранее неизвестно, что вас ожидает по ту сторону.

Где найти ВХ

Червоточины можно обнаружить во время исследования систем с помощью сканирующих зондов (Core Scanner Probe). Как и другие космические объекты, ВХ являются космическими сигнатурами (cosmic signature).

Куда ведет ВХ

Как уже упоминалось, пока вы не пройдете через ВХ, не узнаете, куда она ведет. Однако некоторую информацию можно получить заранее. Если подлететь к ВХ и открыть окно информации, вы сможете узнать некоторые детали о ней. На приведённом ниже скриншоте показана ВХ, ведущая в систему со статусом безопасности 0.0 (нули):

Все ВХ делятся на классы с 1 по 9. Классы с 1 по 6 ведут в w-space различной сложности, тогда как классы с 7 по 9 направляют в k-space (known-space), включая все имперские системы и нули: ВХ 7 класса ведут в хайсек, 8 класса — в лоусек, а 9 класса — в нули.

Класс ВХ можно определить из окна информации:

  • Похоже, эта ВХ ведет в неисследованный космос («This wormhole seems to lead into unknown parts of space») — Классы 1, 2 и 3.
  • Похоже, эта ВХ ведет в опасный неисследованный космос («This wormhole seems to lead into dangerous unknown parts of space») — Классы 4 и 5.
  • Похоже, эта ВХ ведет в смертельно опасный неисследованный космос («This wormhole seems to lead into deadly unknown parts of space») — Класс 6.
  • Эта ВХ ведет в нули («This wormhole seems to lead into null security space») — Системы 0.0.
  • Эта ВХ ведет в лоусек («This wormhole seems to lead into low security space») — Системы 0.1–0.4.
  • Эта ВХ ведет в хайсек («This wormhole seems to lead into high security space») — Системы 0.5–1.0.

При входе в ВХ возможны два варианта событий.

В первом случае вы окажетесь в аналогичном k-space. Это может быть система с другим уровнем безопасности, чем та, из которой вы пришли, поэтому будьте осторожны. Например, вы можете войти в ВХ из системы с уровнем безопасности 0.8 и попасть в систему с уровнем 0.0, или наоборот — из 0.0 в 0.8. Если у вас низкий личный уровень безопасности, есть вероятность, что в новой системе вас не встретят радушно.

Во втором случае вы попадете в w-space. Эти системы делятся на классы от 1 до 6 по сложности. Классы 1-3 могут иметь ВХ как в k-space, так и в w-space. Классы 4-6 обычно содержат ВХ только в w-space, хотя бывают исключения. На данный момент никто не обнаружил систем с более чем 5 входами в w-space.

Как вернуться обратно

Если ВХ ведет в k-space, пройдя через неё, вы окажетесь в другой системе, которая отображается на карте. У неё есть имя, и вы сможете перемещаться по ней как обычно. Если ВХ не закрылась после вашего прохода, вы сможете вернуться обратно тем же путем. Однако имейте в виду, что ВХ закрывается через определённое время и может закрыться раньше, если будет превышен лимит массы.

Если ВХ ведет в w-space, у большинства новичков возникает вопрос: «Как вернуться обратно?». Иногда ВХ, ведущая обратно, будет находиться рядом с местом вашего появления. Как и в случае с k-space, ВХ может закрыться, и вам придется искать другой выход. В w-space может быть от одной до нескольких ВХ, которые могут вести как в k-space, так и в более опасные районы w-space. Для поиска выхода вам снова понадобятся сканирующие зонды.

Находясь в w-space, ОБЯЗАТЕЛЬНО создайте закладку (Bookmark location) на ВХ, через которую прошли! Если вы решите исследовать систему, вы сможете быстро вернуться по закладке. Но не задерживайтесь слишком долго, иначе ВХ закроется.

Что делать, если у вас нет зондов и ВХ за вами закрылась? Вы можете обратиться за помощью к другим игрокам в локальном чате — они могут помочь вам, уничтожив ваш корабль и отправив вас на станцию через ваш капсулу (pod). К сожалению, это единственный выход из ситуации в 90% случаев. Многие игроки сами выходят из корабля и самоуничтожают капсулу. Поэтому перед тем как отправляться на исследование ВХ, убедитесь в следующем:

  • У вас есть необходимые навыки и модули для сканирования.
  • Возьмите с собой достаточное количество зондов для увеличения силы сигнала.
  • Не забывайте обновлять клона на станции.
  • Не используйте клона с имплантами, если не готовы к их потере (при смерти импланты уничтожаются).

Масса ВХ

У ВХ (вормхолов) есть два основных ограничения по массе:

Первое ограничение связано с самой массой вормхола. Каждый корабль, проходящий через ВХ, уменьшает её массу. Как только масса вормхола достигает нуля, он закрывается. Существуют также некоторые вормхолы, которые могут восстанавливать свою массу. Например, если масса вормхола составляет 500,000,000 кг и он не восстанавливает массу, то сможет пропустить корабль массой 20,000,000 кг только 25 раз. После этого он закроется, даже если ещё не истекло время.

Второе ограничение касается массы самих кораблей. Например, вормхол первого класса, ведущий из k-space в w-space, может пропускать корабли до баттлкрейсеров включительно. Важно отметить, что вормхол всегда пропустит корабль, соответствующий его массе, даже если у самого вормхола недостаточно массы для этого. К примеру, если максимальная масса, которую может пропустить вормхол, составляет 300 миллионов килограммов, но осталось менее 200 миллионов из 2 миллиардов, то орка (Orca) массой 300 миллионов сможет пройти через вормхол без проблем, однако он при этом закроется.

Корабли большого тоннажа (Capital Ships) могут проходить через ВХ, если это позволяет ограничение по массе. Однако открытие цино-полей (cynosural fields) в w-space не имеет смысла, так как корабли не смогут прыгнуть на них. Суперкапиталы, такие как титаны и мазеры (motherships), не могут пройти через ВХ из-за своих больших размеров.

Только карриеры (Carriers) и дредноуты (Dreadnoughts) могут пройти через вормхол, если это позволяет его масса, и только в классах с 5 по 6. В других классах можно построить эти капитал шипы, но вывести их оттуда невозможно. Корабли, которые не могут пройти в системы с высоким статусом безопасности, также не смогут попасть в эти системы из w-space. Например, Archon, который не может пройти в системы со статусом безопасности от 1.0 до 0.5, не сможет сделать это через ВХ.

ВХ и ПОСы

ПОСы (Player Owned Stations; Станции, принадлежащие игрокам) могут быть установлены в ВХ, но логистика и заправка усложняются из-за того, что ВХ постоянно открываются и закрываются в разных системах. Установка ПОСов в w-space может быть весьма выгодной, так как их можно использовать как временные станции для проживания или для защиты при отступлении. Как нельзя установить суверенитет в w-space, так и нельзя размещать аутпосты.

Особенности w-space

В w-space локальный чат функционирует иначе, чем в k-space. Ваш персонаж не будет отображаться в списке игроков, пока вы не напишете сообщение в чат. Это означает, что в w-space, в отличие от имперских систем и нулей, невозможно определить, кто находится в системе. Если вы находитесь в режиме невидимости (cloaking device), ваше присутствие останется незамеченным.

В w-space обитают самые опасные НПЦ-пираты — Слиперы (Sleepers). Чтобы их найти, вам нужно использовать пробки или бортовой сканер для исследования системы. Учтите, что с увеличением класса системы Слиперы становятся более опасными и умными. Убить их значительно сложнее, чем НПЦ в Империи или нулях, но за их уничтожение можно получить более ценный лут и сальваг, которые можно продать или использовать для создания Т3 кораблей.

Также стоит отметить, что системы w-space имеют свои имена или идентификаторы, как и системы k-space.

Как уже упоминалось, w-space — это крайне опасное и непредсказуемое место. При входе в ВХ вы можете получить предупреждение о аномальных физических изменениях внутри системы. Например, вы можете заметить, что щиты вашего корабля стали сильнее или слабее. Существуют и другие варианты воздействия, но имейте в виду, что они касаются всех кораблей в системе, кроме НПЦ-пиратов.

Если в системе действуют какие-либо бонусы, появится сообщение: «Локальные пространственные феномены могут странным образом воздействовать на ваши системы корабля» («Local spatial phenomena may cause strange effects on your ship systems»). Обратите внимание на фон системы и сравните его с примерами ниже, чтобы определить, какие бонусы вы получите в данной системе.

Чтобы оценить силу бонуса, необходимо знать класс системы. Эти бонусы также отображаются в окне информации о корабле и его модулях.

Черная Дыра

Black Hole Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Множитель инерции
(Inertia)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель макс. дальности
(Max Range)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Модификатор спада
(Falloff)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель скорости ракет
(Missile Velocity)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель макс. скорости
(Maximum velocity)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель дальности контроля
(Control range)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50

Катаклизмическая переменная

Cataclysmic Variable Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Множитель починки брони
(Armor repair amount)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель починки щита
(Shield repair amount)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель перекачки щита
(Shield transfer amount)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель удаленной починки
(Remote repair amount)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель емкости капаситора
(Capacitor capacity)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель восстановления капаситора
(Capacitor recharge time)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00

Магнетар

Magnetar Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Бонус дальности захвата цели
(Targeting Range)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель скорости поворота орудий
(Tracking Speed)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель урона
(Damage multiplier)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель скорости массового урона [ракеты]
(AOE velocity)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Множитель скорости дронов
(Drone velocity)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50

Пульсар

Pulsar Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Бонус ХП щита
(Shield HP)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Бонус дальности захвата цели
(Targeting Range)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Штраф на размер сигнатуры
(Signature Penalty)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Штраф на ЭМ-сопротивление брони
(Armor EM resistance)
10% 18% 22% 27% 34% 50%
Штраф на кинетическое сопротивление брони
(Armor kinetic resistance)
10% 18% 22% 27% 34% 50%
Штраф на тепловое сопротивление брони
(Armor thermal resistance)
10% 18% 22% 27% 34% 50%
Штраф на взрывное сопротивление брони
(Armor explosive resistance)
10% 18% 22% 27% 34% 50%
Множитель времени восстановления капаситора
(Capacitor recharge time)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50

Красный Гигант

Red Giant Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Множитель урона от перегрева
(Heat damage)
1.10 1.18 1.22 1.27 1.34 1.50
Множитель бонуса перегрева
(Overload bonus)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель дальности смарт-бомб
(Smart bomb range)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00
Множитель урона смарт-бомб
(Smart bomb damage)
1.25 1.44 1.55 1.68 1.85 2.00

Звезда Вольфа-Райе

Wolf-Rayet Class 1 Class 2 Class 3 Class 4 Class 5 Class 6
Штраф на размер сигнатуры
(Signature Penalty)
0.90 0.81 0.73 0.66 0.59 0.50
Бонус на ЭМ-сопротивление брони
(Armor EM resistance)
+10% +18% +22% +27% +34% +50%
Бонус на кинетическое сопротивление брони
(Armor kinetic resistance)
+10% +18% +22% +27% +34% +50%
Бонус на тепловое сопротивление брони
(Armor thermal resistance)
+10% +18% +22% +27% +34% +50%
Бонус на взрывное сопротивление брони
(Armor explosive resistance)
+10% +18% +22% +27% +34% +50%
ЭМ-сопротивление щита
(Shield EM Resistance)
-10% -18% -22% -27% -34% -50%
Взрывное сопротивление щита
(Shield Explosive Resistance)
-10% -18% -22% -27% -34% -50%
Кинетическое сопротивление щита
(Shield Kinetic Resistance)
-10% -18% -22% -27% -34% -50%
Тепловое сопротивление щита
(Shield Thermal Resistance)
-10% -18% -22% -27% -34% -50%
Множитель урона малых орудий
(Small weapon damage)
1.25 +44% +55% +68% +85% +100%

Статики

Вормхолы имеют так называемые статики — это постоянные дыры, ведущие в другие системы одного класса, которые всегда присутствуют в данной системе. Например, если система класса 1 (с1) имеет статическую дыру в хайсек, то после её закрытия (независимо от того, произошло это по массе или времени) в системе сразу же появится аналогичная дыра в хайсек с первоначальными значениями массы и времени.

Системы второго класса уникальны тем, что у них есть две статики, в отличие от других систем, которые обычно ведут как в k-space, так и в w-space. Если одна из дырок закрывается, то вскоре открывается новая аналогичная дыра.

Кроме того, в системах w-space существуют «динамичные» или «рандомные» дыры, которые могут вести как в k-space, так и в w-space. Эти дыры не восстанавливаются после закрытия, как статики, и появляются совершенно случайно, хотя существуют определенные закономерности их появления в различных классах. Например, Х702 — дыра, ведущая в системы третьего класса и появляющаяся только в k-space; D792 — дыра, ведущая в хайсек и появляющаяся только в системах класса с5/с6; С140 — дыра, появляющаяся также в системах с5/с6, но ведущая в лоусек.

Системы четвёртого класса примечательны тем, что у них никогда не возникает дыр в k-space — ни из k-space в с4, ни из с4 в k-space.

Закрытие ВХ

Главной особенностью ВХ является их нестабильность. В какой-то момент они обязательно закроются. Тем не менее, у ВХ есть определённые параметры, влияющие на их стабильность. Эти параметры можно увидеть в окне информации о вормхоле: время до закрытия и текущая масса ВХ.

Для определения времени жизни ВХ:

  • Жизненный цикл ВХ ещё не начался, ВХ проживет как минимум день («This wormhole has not yet begun its natural cycle of decay and should last at least another day») — это означает, что вы нашли ВХ, которая только начала формироваться и окончательно появится через несколько минут. Время жизни составляет 24 часа или более.
  • ВХ начинает ослабевать и возможно не продержится и дня («This wormhole is beginning to decay, and probably won’t last another day») — осталось меньше 24 часов, но больше 3 часов.
  • Жизненный цикл ВХ подходит к концу («This wormhole is reaching the end of its natural lifetime») — осталось менее 3 часов до закрытия.
  • ВХ находится на грани рассеивания в эфир («This wormhole is on the verge of dissipating into the ether») — ВХ вот-вот закроется.

Масса ВХ:

  • Стабильность не была существенно нарушена проходящими кораблями — это указывает на то, что ВХ остается достаточно стабильной и сохраняет около половины своей первоначальной массы.
  • ВХ испытала незначительные нарушения стабильности от проходящих кораблей — это означает, что в ВХ уже прошли несколько кораблей, и сейчас масса составляет менее половины, но больше 1/10 от изначального значения.
  • ВХ подверглась критическим нарушениям стабильности из-за массового прохода кораблей и находится на грани закрытия — в этом случае осталось менее 1/10 массы.

Также стоит отметить, что указанные выше значения не всегда точны и могут варьироваться в пределах ±10%. То есть масса ВХ может составлять не 2000, как вы могли предположить, а 2200 или 1800. Аналогично, время жизни ВХ также может отличаться: она может закрыться не ровно через 24 часа, а с возможным отклонением в час или даже полтора.

 Антон @pfilan Поддержать  

 

Спонсоры  Добавить  Убрать

  • « Отправить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *