
Перегрев в EVE Online эта функция позволяет перегружать модули для увеличения их производительности. Когда вам необходимо получить немного больше хитпоинтов щита из вашего шилдбустера или усилить урон, наносимый противнику, вы можете активировать перегрев модулей для достижения дополнительного эффекта.
Однако перегрев имеет свои недостатки. Длительное воздействие высокой температуры может повредить ваши модули, в конечном итоге приводя к их отключению и делая их непригодными до следующего ремонта.
Тепло распределяется по трем уровням: высокому, среднему и низкому. Оно будет распространяться по соответствующему уровню, вызывая тепловое повреждение для некоторых или всех модулей на этом уровне. Это означает, что перегрев одного модуля может повредить несколько других. Перегрузка нескольких модулей одновременно увеличивает уровень перегрева и ускоряет повреждение ваших устройств, поэтому важно быть осторожным при использовании этой функции.
Разные модули нагреваются по-разному за цикл перегрева, что приводит к различным уровням повреждений. Вы можете узнать точное значение в меню «Показать Информацию». Тепловое повреждение распространяется по классам установок (также называемым уровнями): модуль высокого слота при перегреве повреждает другие верхние модули, модуль среднего слота — средние, и так далее.
Оперирование перегревом
В пользовательском интерфейсе есть круг вокруг модулей, которые могут быть перегружены. Если это возможно, вы заметите кнопку в верхней части кольца. На изображении ниже показаны модули в интерфейсе с повреждениями от перегрева. После активации верхняя часть кольца будет светиться зеленым цветом. Уровень тепла отображается над конденсатором и охватывает все три энергетических уровня. Когда модули начинают получать повреждения, остальная часть кольца вокруг них становится красной. Модуль отключится (выведется из строя), когда кольцо полностью станет красным.
Кроме того, есть три небольшие кнопки с символами «фиттинга». Каждая из этих кнопок перегревает все модули соответствующего уровня (высокого, среднего или нижнего) одним нажатием. Со временем тепло будет медленно рассеиваться, однако повреждения, нанесенные модулям, останутся.
Перегрев и снижение повреждений
Тепло накапливается быстро, но рассеивается медленно. Если модули продолжают работать в перегретом состоянии, количество тепла будет увеличиваться, и ваши модули будут получать все больше повреждений.
Существует несколько способов замедлить накопление тепла и уменьшить повреждения от перегрева:
- Отключить перегрузку модуля или модулей на несколько циклов.
- Изучить навык Термодинамики (уровень 3, Наука), который позволяет не только перегревать модули, но и снижает тепловые повреждения на 5% за уровень.
- Установить один или несколько теплоотводов в схему размещения модулей.
Неактивный, но перегреваемый модуль не будет нагреваться, и он будет готов к работе с повышенными характеристиками с первого цикла активации. Это отличный способ для нерегулярного использования модулей, которые не требуют постоянной активации.
Распределение повреждений
Расположение перегруженных модулей на уровне влияет на вероятность получения повреждений другими модулями. Чем дальше они находятся от перегреваемого модуля, тем меньше вероятность повреждений.
Повреждения не будут распространяться случайным образом по уровню. В первую очередь пострадает перегруженный модуль (или модули), генерирующие тепло. Модули, соседствующие с перегреваемыми, имеют меньшую вероятность получения повреждений, а чем дальше находится модуль от перегреваемого, тем ниже шанс на повреждение. Точная формула может быть найдена в разделе форума «Корабли и модули».
«Боковое» распространение повреждений также зависит от тепловыделения различных модулей:
Разные модули ведут себя по-разному при перегрузках. Например, перегретый афтербернер выделяет больше тепла, чем рокетлаунчер или шилдбустер. Модули разных технологических уровней имеют различные способности к перегреву: некоторые, как обычные Т1 модули, справляются с перегревом лучше, поскольку не имеют сложных производственных процессов, как специализированные.
Шилдбуст амплифаеры уникальны тем, что пассивно удваивают повреждения, получаемые усиленными ими шилдбустерами. Высокий уровень навыка Термодинамика и грамотный фиттинг корабля не позволят вам бесконечно перегревать модули, но могут предоставить несколько дополнительных циклов, что может стать решающим фактором между дорогим ремонтом и покупкой нового корабля.
Таким образом, вы можете создавать теплоотводы или буферы, размещая менее важные модули по бокам от тех, которые собираетесь перегревать.
Теплоотводы
Отключенные модули и пустые слоты функционируют как теплоотводы, уменьшая тепловые повреждения как в локальном масштабе (вокруг перегружаемых модулей), так и для всего корабля. Теплоотводящие слоты, в обмен на свою пустоту, позволяют продлить время перегрева.
Хотя распространение тепла специфично для одного уровня, эффект от теплоотводов является накопительным и не зависит от их расположения (поскольку расчет основан на соотношении включенных и выключенных модулей или пустых слотов). Чем больше отключенных модулей, тем меньше тепловых повреждений получают активные модули (хотя они все равно будут перегреваться).
Таким образом, хотя обычно предпочтительнее устанавливать активный модуль, если не хватает CPU или повергрида, или есть свободный слот под турели/лаунчеры, такой теплоотвод может быть использован для достижения большего эффекта.
Ремонт тепловых повреждений
Если ваши модули требуют ремонта, вы всегда можете обратиться на дружественную станцию для получения ремонтных услуг. Однако в глубоком космосе такая возможность может быть недоступна. Если модули все еще активны, вы можете отремонтировать поврежденные модули с помощью нанит-пасты.
Цены на ремонт модулей на станциях следующие: до 50% от базовой стоимости, если модуль частично поврежден, и до 100% базовой стоимости, если он полностью поврежден.
С другой стороны, нанит-паста может быть довольно дорогой и занимать много места, если вы планируете часто перегревать модули (0.01м³ за единицу). Нанит-паста производится из ресурсов планетарного взаимодействия. Количество восстановленных повреждений на единицу пасты зависит от базовой стоимости ремонтируемого модуля. Базовые цены можно найти в экспортированных данных.
Количество пасты, необходимое для ремонта, можно рассчитать по следующей формуле:
Округление((Базовая цена модуля /13000) * (Поврежденные HP / Всего HP) * (1 — 0,05 * уровень скила «Nanite Operation»))
Навык «Nanite Operation» (2-й ранг в категории механика) снижает количество пасты, необходимое для ремонта, на 5% за каждый уровень. Навык «Nanite Interfacing» (3-й ранг в категории механика) увеличивает скорость ремонта на 20% за уровень. Обратите внимание: навыки «Nanite Engineering» и «Nanite Control» относятся к инвентаризации и использованию наркотиков и не имеют отношения к перегреву и его механике.