
В EVE Online система развития персонажей отличается от привычных концепций «классов» и «специальностей». Вместо этого игрокам предоставлена обширная система навыков (skills), из которых они могут выбирать любые, которые им интересны. Персонаж начинает игру с набором навыков, выбранных при создании, но в дальнейшем может приобретать и внедрять любые навыки прямо в свой мозг, подобно тому, как это происходит в фильме «Матрица».
Каждый навык имеет пять уровней развития и требует предварительных навыков для его изучения. На рынке доступно множество обучающих наборов, которые служат стартовой точкой для тренировки: от редких до распространенных, от дорогих до более доступных. После освоения навык остается с персонажем навсегда, и нет необходимости его забывать. При этом нет ограничений на количество изученных навыков или очков навыков (skill points).
Тренировка навыка
Чтобы получить новый навык, персонажу нужно активировать обучающий набор. После активации потребуется некоторое время для завершения обучения и усвоения первого уровня навыка. Для повышения последующих уровней обучающий набор уже не нужен — достаточно просто выбрать соответствующий пункт в контекстном меню и снова поставить навык на тренировку.
Обучение происходит в реальном времени и продолжается независимо от того, находится ли игрок в игре или нет. Время на обучение может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов или даже дней, в зависимости от сложности и типа навыка. Важно отметить, что на одной учетной записи (аккаунте) может одновременно тренироваться только один персонаж. Оставшееся время до завершения текущего обучения можно увидеть в таблице персонажа (character sheet), в закладке «Навыки» (Skills).
Обучающие наборы можно приобрести на рынке как у других игроков, так и у NPC; их цена и наличие зависят от объема поставок и уровня спроса.
Обретение всех навыков
Вероятность того, что персонаж в EVE Online сможет выучить все навыки до максимального пятого уровня, крайне мала. Это задача, которую очень сложно выполнить. Процесс развития навыков, особенно на высоких уровнях, требует значительного времени, и в игре постоянно появляются новые навыки и идеи. Примерные расчеты показывают, что для полного освоения всех существующих на данный момент навыков потребуется около трех лет! Однако за это время появится еще больше новых навыков. Хотя процесс развития персонажа может показаться утомительным, система обучения в EVE уникальна и является важной частью игрового опыта.
Влияние навыков
Навыки в EVE выполняют несколько функций. Они определяют, какие типы кораблей, оружия и оборудования может использовать персонаж, а также влияют на эффективность использования этого снаряжения. Кроме того, навыки открывают доступ к специализированным аспектам игры, таким как исследования более продвинутого оружия, управление корпорациями, управление фабриками и создание сооружений, принадлежащих игрокам (POS).
Навыки и смерть
Когда корабль уничтожен, жизнь пилота не заканчивается — он катапультируется в капсуле, заполненной жизнеобеспечивающим гелем, которую обычно называют «под» (pod) или «яйцо». Если капсулу уничтожат до того, как она достигнет безопасного места на станции или в другой звездной системе, персонаж погибнет, и активируется его клон. Таким образом, если вас подстрелили, это не означает вашу смерть — пилот (хоть и невидимый) может спастись в «поде», который затем можно будет снова поместить в корабль.
Если в результате сражения дело дошло до «пода», важно как можно быстрее найти безопасное место и пересесть на запасной корабль. Если запасного корабля нет, страховая компания предоставит вам стандартный фрегат, аналогичный тому, с которого вы начинали игру.
Таким образом, чтобы убить персонажа, необходимо уничтожить его «под», и последствия этого будут гораздо серьезнее, чем просто потеря корабля.
Когда спасательная капсула уничтожена (или «поднута»), разум персонажа переносится в клона. Качество клона определяет количество очков навыков (skill points), которые сохранятся после переноса. В начале игры у вас есть самый простой клон, и по мере развития рекомендуется периодически его улучшать, иначе часть навыков может быть утеряна при смерти. Если разум переносится в клона с меньшим количеством очков навыков, чем у персонажа, он потеряет некоторый процент «избыточных» очков (но не все). Это означает, что некоторые навыки придется выучивать заново, что отнимет драгоценное время. Поэтому лучше стараться избегать смерти… Но поскольку это неизбежно, следите за своим клоном и обновляйте его вовремя.
Пути развития
Развитие персонажа можно разделить на две основные категории: боевую и не боевую. С определением боевых занятий проблем возникнуть не должно: это сражения и связанные с ними действия, включая восстановление защитных систем корабля, электронное противодействие противнику и поддержку дружественных кораблей. В не боевые занятия входят развитие персонажа, торговля, добыча ресурсов, исследования, производство и управление корпорацией. Тем, кто предпочитает социальное взаимодействие и ищет общения и новых друзей, внутриигровые каналы и тематические рассылки предоставляют все необходимые возможности.
Руководство по атрибутам и навыкам
Атрибуты
При создании персонажа ему присваиваются определенные значения атрибутов. В EVE Online атрибутами являются:
- Память (Memory)
- Интеллект (Intelligence)
- Восприятие (Perception)
- Сила воли (Willpower)
- Обаяние (Charisma)
Значение атрибутов
Атрибуты играют ключевую роль в процессе обучения навыкам. Каждый навык имеет первичные и вторичные атрибуты, и чем выше значения этих характеристик у персонажа, тем быстрее он сможет осваивать навыки. Наибольшее влияние на скорость обучения оказывает значение первичного атрибута: если оно низкое, время, необходимое для изучения навыка, значительно увеличивается. Эта разница может быть весьма значительной, особенно при тренировке навыков высокого уровня и сложности.
Чтобы узнать первичные и вторичные атрибуты конкретного навыка, выберите опцию «Показать информацию» (Show info) в его контекстном меню. Если навык еще не выучен, перейдите на вкладку «Атрибуты» (Attributes) в окне информации о навыке. Для просмотра текущих значений атрибутов персонажа откройте окно персонажа (Character sheet) и выберите вкладку «Атрибуты» (Attributes).
Влияние атрибутов
Распределяя значения атрибутов, вы определяете, какие навыки будут осваиваться быстрее. Например, если вы создаете персонажа для боевых задач, стоит увеличить Восприятие и Силу воли, что ускорит обучение военным навыкам, особенно в области «Артиллерийского дела» (Gunnery). Однако такой подход имеет свои недостатки: если вы решите сменить направление, например, на научные навыки, скорость обучения будет значительно ниже, чем могла бы быть.
Имплантаты
Имплантаты позволяют повысить значения атрибутов и тем самым сократить время обучения. Их можно приобрести на рынке, получить в награду от агента или в качестве добычи. Имплантаты могут увеличивать значение одного из атрибутов на 1 («Limited»), 2 («Limited — Beta»), 3 («Basic»), 4 («Standard») или 5 («Improved») пунктов. В данном руководстве не рассматриваются имплантаты с комплексным эффектом.
Типы базовых имплантатов
- Кибернетический подсистемный процессор (Cybernetic Subprocessor) — увеличивает Интеллект.
- Увеличение памяти (Memory Augmentation) — увеличивает Память.
- Окулярный фильтр (Occular Filter) — увеличивает Восприятие.
- Нейронный буст (Neural Boost) — увеличивает Силу воли.
- Чип социальной адаптации (Social Adaptation Chip) — увеличивает Обаяние.
Для установки имплантатов необходимо иметь определенный уровень навыка «Кибернетика» (Cybernetics): 1 уровень для Basic, 3 для Limited и Limited — Beta, 4 для Standard и 5 для Improved. Чтобы изучить навык «Кибернетика», нужен навык «Наука» (Science) на 3 уровне. На каждый атрибут можно установить только один соответствующий имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому помните, что после установки их нельзя будет использовать повторно.
Будьте осторожны: имплантаты теряются при смерти персонажа и не подлежат страхованию.
Общие советы
Старайтесь максимально развивать атрибуты, которые важны для навыков, которые вы собираетесь активно изучать. Например, все навыки из категории «Навигация» имеют первичный атрибут Интеллект, поэтому его стоит развить как можно больше, чтобы сократить время обучения, особенно на уровнях до 5.
Навыки имеют различные уровни сложности, указанные в скобках после названия навыка (эту информацию также можно найти в окне с данными о навыке). Навык второго уровня сложности требует в два раза больше времени на обучение, чем аналогичный навык первого уровня; пятого уровня — в пять раз больше и так далее. Если ваши показатели первичных и вторичных атрибутов невысоки, изучение таких навыков займет много времени. В таких случаях стоит рассмотреть возможность покупки имплантатов для повышения необходимых атрибутов.
Чтобы просмотреть свои навыки, перейдите на вкладку «Навыки» (Skills) в окне информации о персонаже (это кнопка в верхней части левой панели). В верхней части окна вы увидите общее количество очков навыков. Чтобы начать обучение нового навыка, откройте соответствующую линейку, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Начать тренировку» (Start Training), затем укажите желаемый уровень. Появится информация о времени, необходимом для достижения следующего уровня. Для изучения навыка, которого у вас нет, вам нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на старте игры на станции должен быть широкий выбор). Для этого откройте рынок, кликнув по кнопке «Рынок» (Market) на левой панели, установите радиус поиска на «Только на этой станции» (This station only), чтобы избежать необходимости путешествовать. Перейдите на вкладку «Список» (Browse), выберите категорию «Предметы» (Items), затем «Навыки» (Skills), и вы увидите доступные линейки навыков. Найдите нужный навык и купите его.
Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов.
Имейте в виду, что иногда игроки скупают все тренировочные наборы на станции и перепродают их по завышенным ценам. Если вы считаете цену на навык слишком высокой, попробуйте установить радиус поиска на «Созвездие» (Constellation) или «Регион» (Region) — возможно, вы найдете более выгодные предложения в соседних системах. Однако в этом случае вам придется отправиться в путь.
Старайтесь всегда иметь активные тренировки навыков без простоев. Если до завершения обучения осталось два часа, а вы знаете, что сможете зайти не раньше чем через 14 часов, переключите обучение на другой навык, тренировка которого завершится позже вашего возвращения в игру. Останавливая тренировку, вы не теряете очки навыков и время обучения; когда вы вернетесь, обучение продолжится с того места, на котором остановилось. Когда сможете снова зайти в игру, просто переключитесь обратно на первоначальный навык.
Навыки и атрибуты
В таблице представлены линейки навыков и соответствующие им атрибуты:
Линейка | Атрибуты |
Управление Корпорацией (Corporation Management) | Memory, Charisma |
Дроны (Drones) | Memory, Perception |
Электроника (Electronics) | Intelligence, Memory |
Инженерное дело (Engineering) | Intelligence, Memory |
Оружейное дело (Gunnery) | Perception, Willpower |
Индустрия (Industry) | Memory, Intelligence |
Лидерство (Leadership) | Willpower, Charisma |
Механика (Mechanic) | Intelligence, Memory |
Ракетное дело (Missiles) | Perception, Willpower |
Навигация (Navigation) | Intelligence, Perception |
Наука (Science) | Intelligence, Memory |
Социальные (Social) | Charisma, Intelligence |
Управление кораблями (Spaceship Command) | Perception, Willpower (для большинства навыков) Willpower, Perception (навыки для элитных кораблей) |
Торговля(Trade) | Willpower, Charisma (для базовых навыков) Charisma, Memory (для более продвинутых навыков) |
Атрибуты и навыки
Память является основным атрибутом для линеек «Дроны» (Drones), «Индустрия» (Industry) и «Управление корпорацией» (Corporation Management). Эти навыки крайне важны для тех, кто занимается добычей полезных ископаемых, промышленностью и научной деятельностью. Навыки «Управления корпорацией» особенно необходимы персонажам, работающим в корпоративной среде.
Интеллект выступает в роли первичного атрибута для навыков из линеек «Электроника» (Electronics), «Инженерное дело» (Engineering), «Механика» (Mechanic), «Навигация» (Navigation) и «Наука» (Science). Эти навыки необходимы тем, кто стремится максимально эффективно использовать корабли и их системы, а также тем, кто занимается научными исследованиями.
Сила воли является ключевым атрибутом для управления элитными кораблями (из Spaceship Command) и навыков «Лидерства» (Leadership), а также для некоторых «Торговых» (Trade) навыков. Она также является вторичным атрибутом для большинства боевых навыков, таких как «Ракетное» (Missiles) и «Артиллерийское дело» (Gunnery). Поэтому этот параметр критически важен для командиров и опытных бойцов.
Восприятие служит первичным атрибутом для большинства навыков из линейки «Управление кораблями», а также для «Ракетного» и «Артиллерийского дела», в то время как оно вторично для «Дронов» и «Навигации». Восприятие является основным атрибутом для игроков, ориентированных на боевые действия. Однако даже если вы не планируете сражаться, не стоит игнорировать этот навык из-за его значимости в линейке «Управление кораблями», где большинство навыков имеют высокий уровень сложности. Низкое значение Восприятия может потребовать больше времени на их освоение. Поэтому, если вы собираетесь использовать не только корабли начального уровня, стоит уделить внимание развитию навыков из линейки «Обучение», которые повышают Восприятие.
Обаяние является основным атрибутом для большинства «Социальных» и «Торговых» навыков. Социальные навыки особенно важны для тех, кто активно взаимодействует с агентами, так как они позволяют быстрее улучшать отношение к себе, что, помимо других преимуществ, снижает процентные ставки на переработку руды. Игрокам, выполняющим задания для агентов, будут полезны навыки «Связи» (Connections), «Переговоры» (Negotiations) и «Хорошо подвешенный язык» (Fast Talk). Торговые навыки необходимы тем, кто часто работает на рынке, активно покупая и продавая товары и влияя на рыночную динамику. Для игроков, сосредоточенных на боевых действиях, обаяние не так важно, за исключением тех, кто планирует развивать командные навыки из линейки «Лидерство».