Краткий справочник мета тегов. Мета теги – теги, влияющие на индексацию сайта в поисковых системах.
Ниже приведена примерная структура HTML-документа.
<HTML> <HEAD> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251"> <meta http-equiv="Content-Language" content="ru"> <title>”Заголовок документа”</title> <meta content=”Описание для документа" name=description> <meta content="Ключевые слова для документа" name=keywords> <meta content=Index name=robots> <meta content=follow name=robots> <meta content=all name=robots> <meta content=general name=rating> <meta content=document name=resource-type> <meta content=global name=distribution> <meta content=no-cache http-equiv=Pragma> <meta content=no-cache http-equiv=Cache-Control> <meta content="Данные владельца сайта" name="author"> <meta content="Данные о фирме или предприятии владельца сайта" name="copyright"> <meta http-equiv="Refresh" content="1"; url=http://..."> </HEAD> <BODY> </BODY> </HTML>
Для того, чтобы разобраться, что означают все теги, указанные выше, рассмотрим каждый из них более подробно.
<html></html>
Этот тег обозначает, что на странице используется язык html и применяется только попарно для обозначения начала и конца страницы.
<head></head>
Данный тег обозначает начало и конец заголовка. Между его двумя частями помещается текст, содержащий краткую техническую информацию о странице.
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
Здесь определяется тип страницы (text/html) и тип ее кодировки (windows-1251). Увидев данные обозначения, браузер автоматически подключит шрифты для правильного отображения страницы.
<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
В данном теге определяется основной язык страницы. Здесь это русский.
<title></title>
Текст между этими двумя тегами отображается в виде заголовка во вкладке браузера и названия страницы в поиске. Очень важно его тщательно продумывать, так как это основной запрос, по которому ваш сайт смогут находить в поисковых системах.
<meta content="" name=description>
Между кавычек указывается краткое описание страницы, которое не должно превышать 250 символов, включая пробелы.
<meta content="" name=keywords>
Здесь между кавычек указываются ключевые слова, по которым страница должна отображаться в поиске. Ключевые слова обычно состоят из одного или двух слов, которые указываются через запятую. Их должно быть от 5 до 7 для одной страницы.
<meta content=Index name=robots>
Этот тег позволяет написать так называемую инструкцию для поисковых роботов, которая сообщает им, через какой промежуток времени нужно посещать определенную страницу и то, как ее индексировать.
<meta content=follow name=robots>
Данный тег содержит команду, приказывающую роботам следовать по всем ссылкам.
<meta content=all name=robots>
Команда в этом теге аналогична предыдущим двум командам. Существует множество различных распоряжений для роботов, которые могут быть указаны вместо “all name”. Например, если вы не хотите, чтобы роботы индексировали какую-либо страницу, укажите в ее коде тег с командой “noindex” или “nofollow”.
<meta content=general name=rating>
<meta content=global name=distribution>
Эти два тега сообщают о том, что сайт должен участвовать в рейтинге поисковых запросов.
<meta content=document name=resource-type>
С помощью этого тега можно сообщить роботам, что данная страница является документом.
<meta content=no-cache http-equiv=Pragma>
<meta content=no-cache http-equiv=Cache-Control>
Указав эти две команды в коде страницы, вы запрещаете поисковым роботам кешировать ее содержание. Эта функция полезна, если информация на странице очень часто обновляется.
<meta content="" name="author">
Между кавычек указываются данные автора или владельца сайта.
<meta content="" name="copyright">
С помощью этого тега можно защитить страницу с помощью авторских прав, указав их между кавычек.
<meta http-equiv="refresh" content="1"; url=http://...">
Этот тег используется для переадресации пользователя на другую страницу или сайт. Данная функция очень удобна, если адрес сайта или страницы по каким-либо причинам изменился, а в сети еще остались старые ссылки. Цифра “1” в теге означает промежуток времени, на который пользователь задержится на данной странице, а после будет перенаправлен на новый адрес. Вместо этой цифры можно указать любую другую.
<body></body>
Это основной парный тег любой страницы, внутри которого располагается основной код.