Первые шаги и основы
Оставайся в лесных биомах до 15-25 уровня, в зависимости от твоих навыков. Тебе понадобятся каменные дома, так как они устойчивы во всех биомах.
Обязательно проверь карту на наличие ближайшего источника воды и направляйся к нему.
Собирай оксид, палки, камни и ягоды (употребляй их сразу для получения баффов).
Сделай себе кирку, топор, нож и лук со стрелами.
Быстро прокачивай уровни, охотясь или, если животных мало, рубя деревья в лесу. Ты можешь крафтить, пока движешься или выполняешь другие действия, чтобы ускорить получение опыта.
Найди подходящее место для базы. В первых миссиях медведей нет, но как только они появятся, сделай два входа для быстрой эвакуации. Также можешь потратить время на наблюдение за тропами медведей.
Используй интерактивные карты на сайтах, чтобы быстро находить пещеры.
Ты можешь выдолбить большие валуны или обосноваться в пещерах (осторожно с личинками пещерных червей), чтобы быстро создать убежище.
Штормы становятся сильнее с каждым уровнем на ранних этапах. Однако в первую-вторую ночь ты обычно в безопасности и не должен беспокоиться о молниях.
Стрелы можно подбирать снова.
Не строй дом слишком близко к деревьям — они могут упасть во время шторма и повредить твою постройку.
Мясо с сушилки иногда даёт другие баффы по сравнению с мясом, приготовленным на костре.
Советы по охоте и взаимодействию с дикой природой
Целься в голову. Используй лук в положении присядки или в режиме скрытности (нажми L-CTRL). Даже с каменными стрелами на ранних этапах игры ты можешь убить почти всех животных с одного выстрела, кроме медведей, кабанов и бизонов. Однако с хорошим критическим уроном в скрытности иногда удается справиться и с ними.
Если к тебе приближаются мелкие хищники, используй нож и целься в голову.
Будь осторожен с волками: если ты не убьешь их с одного выстрела, они могут позвать на помощь других. На карте Styx я встречал стаи из восьми волков, которые обитают на одной территории.
Забирайся на средние валуны или камни — это затруднит волкам доступ к тебе. Медведи могут забраться на большинство камней, кроме самых больших, а белые медведи легко поднимутся практически на все.
С медведями и белыми медведями можно справиться с помощью тактики "джостинга", если у тебя нет лагов. Они атакуют только вперед, поэтому, когда они бегут к тебе, ты можешь подбежать и выстрелить. Затем резко уклоняйся влево или вправо, когда медведь приблизится. Его инерция унесет его дальше, давая тебе время перезарядить лук и сделать следующий выстрел. Убедись, что скорость мыши достаточно высокая для быстрого поворота. Если не успеваешь или у тебя мало выносливости, не спеши — подожди следующего подхода.
Скорпионы — крепкие противники, но их можно заманивать и избегать их атак.
Волки отлично подходят для добычи меха.
Крокодилов можно убить, заманивая их к себе и нанося удары ножом или копьем в голову, хотя не уверен насчет скорости передвижения с копьем.
Рекомендации по навыкам и талантам
В начале игры сосредоточься на создании трех основных вещей: снаряжения для выживания, такого как кислородный баллон, растворителя оксида на 10 уровне, а также деревянных и каменных домов, поскольку соломенные быстро приходят в негодность.
Хотя стоит накапливать очки крафта для быстрого получения каменных строительных материалов, не стоит слишком переживать о расходовании очков навыков на низкоуровневые технологии. Достигнув 50 уровня, ты всё равно будешь получать опыт и заполнять шкалу опыта. Каждый раз, когда шкала заполняется, ты получаешь дополнительные 3 очка навыков в дереве технологий. Кроме того, низкоуровневые предметы могут оставаться полезными дольше, чем ты ожидаешь (я до сих пор часто крафчу соломенные детали для строительства и добычи руды в пещерах).
Обязательно заранее получи молоток для костра и ремонтный молоток.
Установка молниеотвода на высоте поможет защитить твой деревянный дом от неожиданных пожаров.
Костюм-невидимка — это ценное вложение, которое отпугивает большинство хищников и значительно упрощает охоту.
С точки зрения таланта, вложение в скорость бега и грузоподъемность кажется лучшим способом быстро проходить миссии на более поздних этапах игры.
Я пробовал использовать луки и стрелы в поздней игре, имея все таланты на лук, охоту и технологии. Однако винтовка оказывается более эффективной, даже без очков талантов в этой области. Дорогие стрелы и луки стоят значительно больше пуль, требуют тех же технологий, что и винтовки, и наносят гораздо меньше урона.
Предметы из мастерской
Бутылка для воды и кислородный баллон — это первостепенные вещи, которые стоит создать в первую очередь.
Следующим шагом должен быть стартовый лук и инструменты (включая серп).
Костюм с ячейками для кислорода и воды также будет полезен.
Я выбрал бронекостюм как третью вещь, но теперь понимаю, что это был не лучший выбор. Броня в игре не так эффективна и занимает много места в твоей капсуле.
Костёр и печь тоже являются отличными дополнениями.
Как только разблокируешь меховую броню, открывай миссию на экзотику.
Вот как проходит моя ранняя игра для развлечения:
На высадку я беру с собой кислородный и водяной баллон, костёр и рудную печь (это помогает сэкономить на добыче камней). Также я захватываю рюкзак, две кирки, топор, нож и серп. Не забываю про первый лук с двумя комплектами лучших стрел, один модуль костюма для увеличения скорости и один пищевой пакет (уменьшающий потребность в кислороде, воде и еде).
После приземления я определяю своё местоположение и нахожу ближайшую пещеру с помощью интерактивной карты. Рядом с ней обычно строю свой первый дом. По пути ищу источник воды и собираю необходимые ресурсы: палки (срывая маленькие деревья или большие кусты), волокна (используя серп), оксид, одну стопку серы, древесину и ягоды для первого баффа.
Я также стреляю в животных и собираю шкуры, чтобы получить первые 20 мехов для спального мешка и немного мяса.
Строю деревянное убежище размером 2x3, в которое включаю кровать, верстак, ткацкий станок и растворитель оксида. Затем создаю костюм-невидимку.
Отправляюсь в пещеру за первой железной рудой и фармлю камни, пока железо плавится.
Улучшаю потолок, стены, затем столбы и пол до камня.
Обычно всё это удаётся сделать до первой сильной бури или грозы, либо к концу второго дня. Когда база готова, я либо готовлюсь к миссии, либо просто отправляюсь её выполнять.
