За два десятилетия существования проекта политика в EVE Online превратилась в одну из ключевых составляющих игры. Политическая система Евы впечатляет своей живостью: она постоянно меняется под влиянием десятков тысяч игроков и не раз привлекала внимание психологов и социологов из международных научных центров. Это по-настоящему уникальное явление в мире ММОРПГ. Что собой представляет эта система? Какую роль в ней играют крупные корпорации и их лидеры? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой заметке.
Политика в EVE Online — это не только военные противостояния между большими коалициями. Огромные PvP-флоты не могут существовать без мощной промышленной базы: ежедневно уходят миллионы ISK на боеприпасы, топливо для инфраструктуры и капитальных кораблей, а также на восстановление утраченных судов. Кроме того, многие редкие предметы не просто покупаются на рынке, их приходится производить самостоятельно — например, титаны. Попробовав EVE Online, вы ощутите заметную разницу с другими ММОРПГ: игра рассчитана не на массового потребителя, но каждый геймер должен хотя бы раз её испытать.
Продуманная внутриигровая механика дала игрокам инструменты для распределения обязанностей между собой. Это стало фундаментом для создания мощных объединений, где каждый пилот-«капсулёр» — важное звено в хорошо отлаженной машине.
Политика в мире EVE Online по замыслу разработчиков. Здесь описан тот политический строй, который заложен в игру CCP Games.
В галактике существуют четыре государства:
- Калдари,
- Амаррская империя,
- Республика Минматар,
- Федерация Галленте.
Калдари в союзе с Амаррами находятся в состоянии войны с Галленте и Минматаром. При создании персонажа капсулёры — наиболее независимая часть звездного общества — формально нейтральны и не являются участниками государственных конфликтов. Однако выполнение боевых заданий в пользу одной из сторон неизбежно ухудшает отношения с противоположным блоком.
По галактике действуют многочисленные пиратские группировки — Гуристас, Ангельская Картель, Кровавый Ковенант и другие. Пилоты, тянущиеся к бою, но не желающие мериться силами с гигантами, часто занимаются охотой на преступников и рейдовой активностью.
На станциях и кораблях по всей вселенной встречаются Сёстры Евы — организация, во многом похожая на Международный Комитет Красного Креста. Установление тёплых отношений с ними даёт корпорациям и отдельным пилотам шанс на финансовую независимость при сохранении нейтралитета. Агенты Сестёр регулярно предлагают выгодные контракты, связанные с гуманитарными и миротворческими миссиями.
Человеческий фактор — вот что по-настоящему оживляет политическую систему EVE Online. Всё механическое, описанное выше, — лишь структура, на которой разворачиваются реальные конфликты, инициируемые самими игроками.
Главная особенность политической игры в EVE — возможность игроков создавать корпорации и альянсы, которые по силе и влиянию сопоставимы с государствами. Обновление Рубикон открыло капитулярам новые пути развития собственных промышленных империй и захвата «нулевых» систем — настоящего «Дикого Запада» космоса.
Экономика игры целиком основана на взаимодействии людей, и за контроль над ресурсами ведутся как открытые сражения, так и скрытые интриги. Обладатель территории получает преимущества: самостоятельную добычу ресурсов, возможность сдавать астероидные поля и залежи льда в аренду другим корпорациям или частным шахтёрам, а также развитие собственной промышленной инфраструктуры.
Важной частью «меты» стал промышленный шпионаж — редкое явление для ММО. Как и в реальности, информация часто решает исход противостояния, и за ценные данные платят щедро; методы при этом далеко не всегда честные.
В историю EVE вошли и многие русскоязычные сообщества — Against ALL Authorities, SoD, RUS/CFC — но в космосе всегда найдётся место новым игрокам. Учтите, что для управления корпорацией или альянсом нужны не только лидерские качества: игра требует наличия навыка Corporate Management для создания и ведения собственной гильдии и приглашения пилотов из других государств.
